Фотографии 1860-х годов: самураи Японии.
О том, как фотографии 1860-х годов, раскрашенные вручную, раскрывают последние дни самураев Японии.
Любой фанат фильмов о самураях знает, как много тратится ресурсов и сил на воссоздание внешнего вида старой Японии, а вот фотографу Феличе Беато (1832-1909 гг) итальянско-британского происхождения удалось из первых рук, так сказать, захватить эти дни на целлулоидную пленку. Он приехал в Японию в 1863 году, на самом закате эпохи самураев и сделал серию раскрашенных вручную фотографий, посвященных таким предметам, как «кимоно, зонтики, детские игрушки, корзины торговцев, безмятежные куртизанки и самураи, готовые к бою» — так их перечисляет заведующий галереей японских работ Беато.
«Япония провела более двухсот лет в уединении, после чего открыла свои границы для торговли с Западом, этому поспособствовал Коммодор Мэтью К. Перри» — пишет Пол Галлахер, описывающий беспрецедентные моменты японской истории. Беато, несмотря на все существующие на тот момент запреты, отправился в Японию сам, один, и имел уникальную возможность запечатлеть не только последних самураев, но и куртизанок. К слову, они ему очень понравились. «Путешествие было опасно, Сёгунаты самураев попросту убивали западников» — добавляет Галлахер. Беато чудесным образом удалось избежать такой участи.
Фотограф делал снимки в Константинополе, Индии, Китае, Японии, после чего перешел на другие части Азии, включая Корею и Бирму. В тех местах он побывал как раз перед тем, как вернуться домой в Италию перед смертью. Фотографии Японии остаются одними из самых ярких в его карьере, возможно, из-за художественного использования цвета, или потому, что все сцены на фотографиях напоминают театральное представление. Однако Беато напоминает нам, что все эти люди на снимках — вполне реальные, это и вдохновляет на создание фильмов о старой Японии.
Совершенно другая цивилизация, абсолютно не похожая ни на одну, тем она и притягивает.